В Парижском зоопарке представили необычное существо — это слизистая плесень Physarum Polycephalum. Данный экземпляр — настоящая загадка природы. Ученые до сих пор не могут понять, каким образом столь примитивный организм способен на столь сложные действия. Об этом изданию The Local рассказал Бруно Давид — директор парижского музея естествознания.

Слизистая плесень Physarum Polycephalum

Обнаружена гробница с самым древним сыром: ему больше 3000 лет, и он смертельно опасен

Дело в том, что слизь Physarum Polycephalum обладает памятью, однако у нее нет мозга. Из-за этой особенности, существо способно обучаться. Например, если плесень поместить в лабиринт, то со временем она сможет найти из него выход и добраться до предложенной пищи, так как запоминает хода. Ученые сделали вывод, что странное существо может мыслить, хотя мозга у него нет.

Обладание интеллектом плесени было доказано японскими учеными в 2001 году. Они разрезали существо на несколько кусочков и поместили их в лабиринт в разных его частях. Но уже через несколько часов слизь разрослась, соединила все свои фрагменты, причем сделала это, выбрав наиболее быстрые и экономные пути преодоления лабиринта. Это позволило сделать вывод, что Physarum Polycephalum способна концентрироваться, анализировать и вспоминать события.

Слизистая плесень Physarum Polycephalum

Слизь из Парижского зоопарка уже выросла очень большой — она достигает 10 метров в длину. При этом она очень живуча. Если ее разрезать пополам, то существо не погибнет, а полностью регенерирует очень быстро — достаточно 2 минут.

Примечательно и то, что у Physarum Polycephalum целых 720 полов. Обусловлено это тем, что половые клетки слизи содержат гены трех типов, которые могут сочетаться в 16-ти различных вариантах, а каждый вариант сочетания — это своего рода отдельный пол. Это и обуславливает половое разнообразие.

А еще удивительная плесень не имеет ни рта, ни органов пищеварения, но при этом умеет быстро поглощать и переваривать пищу.

На данный момент существо продолжает расти, чувствует себя прекрасно, а скорость его передвижения достигает 4 сантиметров в час.

Слизистая плесень Physarum Polycephalum

Однако ученых более всего занимает способность Physarum Polycephalum в быстрой и полной регенерации.

Замечено, что чем проще биологический организм, тем быстрее происходит восстановление тканей и органов. И чем более сложен и развит организм, тем меньше у него способности к регенерации.

На данный момент ученые собираются изучить регенеративные способности плесени из Парижского зоопарка для того, чтобы понять механизм восстановления, и сделать прорыв в медицине, изобретя средство для быстрого и масштабного восстановления человеческого тела.

Ученые показали, как будет выглядеть человек через 100 лет: технологии исказят скелет

Смотри видео о 10-ти удивительных животных, о которых ты даже не думала, что они реально существуют:

Также читай о том, что ученые выяснили, какой продукт приводит к бесплодию. Наибольшее негативное влияние он оказывает на мужчин и делает зачатие невозможным. Читай статью, чтобы узнать больше.

А еще ученым из США удалось понять, в чем секрет долголетия. Оказалось, что за продолжительность жизни отвечает особый белок в мозгу. Переходи по ссылке и узнай, есть ли он у тебя.

Больше интересных материалов можно читать на Clutch!

Подписывайтесь на наш youtube-канал Клатч Онлайн.

Еще редакция Сlutch советует прочитать:

Топ-5 полезных перекусов: сытость под рукой